Без творчества — никак


Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В нашем саду дети занимаются творчеством каждый день: мы рисуем, лепим, клеим, занимаемся декупажем, пробуем разные техники и разные материалы. Ведь мы знаем, что для детей творчество – это не просто развлечение, а возможность гармоничного и правильного развития.

Творческие занятия просто необходимы детям, потому как:
• развивают воображение ребенка, его способность сочинять и придумывать;
• учат ребенка думать, анализировать и планировать конечный результат (например, сначала мы рисуем контур, а потом заполняем его с помощью разных материалов);
• развивают мелкую моторику (попробуйте приклеить разноцветные зернышки или выскоблить палочкой узор в технике граттаж);
• способствуют формированию пространственного интеллекта и развитию мышления (ручной труд помогает формировать нейронный связи, что очень важно в детском возрасте).

Это все очень важно, особенно, для родителей, но есть еще и самый главный аспект – детям безумно нравится творить. С какой радостью они бегут к родителям, держа в руках свои работы! Сколько удовольствия на их лицах, когда у них получилась настоящая картина или пластилиновый зайчик. Одни только эти эмоции чего стоят!

В нашем саду мы даем деткам много возможностей для творчества:

• у нас творческий педагогический коллектив;
• 3 раза в неделю к нам в сад приходит педагог по ИЗО и занимается с детками индивидуально, уделяя внимание каждому;
• каждая пятница у нас особенная: у нас проходят самые различные мастер-классы или же музыкальный лекторий Мариинского театра, во время которого дети тоже могут импровизировать с музыкой и звуками;
• периодически проходят совместные мастер-классы для детей и их родителей;
• регулярно проходят занятия по песочной-терапии, во время которых детки рисуют песком на специальных столах;
• на каждый праздник мы готовим с детками театральную постановку.

Мы видим результаты от такого подхода, детки становятся более открытыми, жизнерадостными, любознательными и уверенными в себе. Ведь творчество – это диалог и с собой, и с окружающим миром.